ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Модель инклюзивного образования реализуется в православной школе «Рождество» с 1 сентября 2017 года. Коррекционная работа проходит в инклюзивных классах, группах по индивидуальному образовательному маршруту. Индивидуальный образовательный маршрут подразумевает помимо дифференцированного подхода к обучению детей с ОВЗ в инклюзивном классе организацию дополнительных коррекционно-развивающих занятий с учителем и учителем-логопедом в индивидуальной и подгрупповой форме в объеме не менее 5 часов в неделю. Одним из главных направлений развития образования является актуализация ценности инклюзивного образования. В школе создаются все необходимые условия для детей с тяжёлыми нарушениями речи. В 2020 году школа «Рождество» заняла третье место в региональном туре Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» среди образовательных организаций Московской области.


Основные документы по направлению:
Положение об организации обучения лиц с ОВЗ || скачать
Положение о психолого-педагогическом консилиуме || скачать
Результаты регионального тура конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» в 2020 году || скачать

Документы по начальному общему образованию:
Приказ и положение о рабочей группе по подготовке к введению ФГОС НОО ОВЗ || скачать
План методической работы, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС НОО ОВЗ || скачать
Приказ «О переходе на обучение по ФГОС НОО ОВЗ» || скачать
Приказ «Об утверждении списка учебников для ФГОС НОО ОВЗ» || скачать
Приказ «Об утверждении плана-графика повышения квалификации...» || скачать
Приказ «Об утверждении плана-графика введения ФГОС НОО ОВЗ» || скачать
Приказ «Об утверждении адаптированной ООП в условия введения ФГОС НОО ОВЗ» || скачать

Приказ «Об утверждении плана контроля по реализации ФГОС НОО ОВЗ» || скачать
Положение об организации образования обучающихся с ОВЗ || скачать
Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ || скачать
Положение об индивидуальном учебном плане для обучающихся с ОВЗ || скачать
Положение о порядке организации коррекционно-развивающих занятий специалистов || скачать
Положение о Психолого-педагогическом консилиуме || скачать
Программа коррекционно-развивающих занятий || скачать

Документы по основному общему образованию:
Приказ и положение о рабочей группе по подготовке к введению ФГОС ООО ОВЗ || скачать

План методической работы, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС ООО ОВЗ || скачать
План-график мероприятий по обеспечению введения и реализации ФГОС ООО ОВЗ || скачать
Приказ «О переходе на обучение по ФГОС ООО ОВЗ» || скачать
Приказ «Об утверждении списка учебников для ФГОС ООО ОВЗ» || скачать
Приказ «Об утверждении плана-графика повышения квалификации...» || скачать
Приказ «Об утверждении плана методической работы при введении ФГОС ООО ОВЗ» || скачать
Приказ «Об утверждении адаптированной ООП в условия введения ФГОС ООО ОВЗ» || скачать
Приказ «Об утверждении плана контроля по реализации ФГОС ООО ОВЗ» || скачать
Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ || скачать
Положение о разработке и реализации индивидуального учебного плана... || скачать
Положение о порядке организации коррекционно-развивающих занятий специалистов || скачать
Программно-методическое обеспечение учебного процесса для обучающихся с ОВЗ || скачать
Список литературы для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми с ТНР || скачать

 


С февраля 2022 года по январь 2023 года в школе «Рождество» был реализован проект «Внедрение технологии комплексного сопровождения детей с ОВЗ» при поддержке Фонда президенстких грантов. За календарный год была проведена большая работа по организации в образовательном процессе комплексного сопровождения детей с тяжёлыми нарушениями речи. В основе этой работы заложен внимательный, детальный подход к ребёнку, ведь каждый из них нуждается в пристальном внимании и особом педагогическом сопровождении. Привлечённые специалисты сделали это  профессионально, глубоко погружаясь в особенности развития каждого ребёнка.

Проект «Внедрение технологии комплексного сопровождения детей с ОВЗ» (2022)

Сначала была проведена поэтапная диагностика неврологом, затем – тестирование нейропсихологами и дефектологами. На основании сделанных заключений состоялись консилиумы по каждой возрастной группе с разработкой индивидуальных маршрутов развития каждого ребёнка. Также были разработаны рекомендации педагогам по организации  работы с учениками. На следующем этапе началась системная работа по согласованным маршрутам и рекомендациям. За 12 месяцев интенсивной работы 87% детей с ТНР улучшили свои качественные показатели. Это результат диагностики 70 обучающихся в возрасте от 4 до 13 лет (воспитанники детского сада и ученики 1-7 классов). При этом 40% детей показали высокий уровень положительной динамики, 47% – средний уровень и лишь 13% детей имели минимальную динамику. По итогам учебного года 16% обучающихся с ТНР переведены с обучения по адаптированной на обучение по основной образовательной программе – то есть полностью преодолели свои трудности речевого развития.

Методика раннего выявления и комплексного сопровождения детей с ТНР показала себя крайне эффективной и работа в этом направлении продолжилась. С июля 2023 года по июнь 2024 года в школе «Рождество» при поддержке Фонда президентских грантов реализуется новый проект «Школа для всех» – комплексное сопровождение детей с ОВЗ (ТНР) в условиях инклюзии». В работу включены прежние учащиеся, ещё не преодолевшие трудности речевого развития, и дети с ТНР, которые пришли в школу в новом учебном году. Так на 1 сентября 2023 года в проекте участвуют 75 детей с ТНР, что составляет 21% от общего состава обучающихся. В рамках нового проекта сохранена структура коррекционного маршрута, который отлично себя зарекомендовал в прошлые годы.

Проект «Школа для всех – комплексное сопровождение детей с ОВЗ (ТНР) в условиях инклюзии» (2023)

...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...

Успех реализации проекта заключается в том, что образовательный процесс для учащихся с тяжёлыми нарушениями речи перестал быть тяжким, а учебные препятствия – непреодолимыми, всё перешло в разряд понятного и по силам. Акцент в коррекционной работе, сделанный на возможностях ребёнка, а не на ограничениях, помог ребятам почувствовать себя успешными.

Публикации в журнале «Лексикон»:
Школа «Рождество» от А до Я: Инклюзия: учим всех // Лексикон. – 2022, №29. С. 19

31.08.2023 || Старт проекта «Школа для всех»

Летом при поддержке Фонда президентских грантов в православной школе «Рождество» стартовал новый инклюзивный проект «Школа для всех» – комплексное сопровождение детей с ОВЗ (ТНР) в условиях инклюзии. Этот проект, будет реализован в школе на основе внедрённой технологии раннего выявления и комплексного сопровождения в образовательном процессе детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР). В августе, ещё до начала учебного года, были решены три важные задачи...

Читать полностью...

27.09.2023 || Первичная диагностика и консилиумы

Завершается первый учебный месяц в православной школе «Рождество» – самое время подвести итоги стартовавшего ещё летом нового инклюзивного проекта «Школа для всех», который реализуется при поддержке Фонда президентских грантов педагогами и специалистами школы. В течение первых двух месяцев учебного года проходит первичная диагностика специалистами детей с тяжёлыми нарушениями речи...

Читать полностью...

18.10.2023 || Вебинар «Подготовка к обучению грамоте»

На платформе издательства «Просвещение» состоялся вебинар «Подготовка к обучению грамоте. Когда? Как? Зачем?», в котором в качестве одного из спикеров приняла участие учитель-логопед православной школы «Рождество» Татьяна Михайловна Петрова. Она рассказала о том, как и какая работа проводится в детском саду с детьми, имеющими различные нарушения речи, и каким образом системная работа и взаимодействие всех специалистов и педагогов помогает детям преодолеть их речевые трудности...

Читать полностью...

21.11.2023 || «Нейрофизиология эффективного урока»

Когда у детей каникулы, у учителей – время профессионального роста. В православной школе «Рождество» прошёл большой семинар для педагогов «Нейрофизиология эффективного урока». Проводила его кандидат психологических наук, логопед-дефектолог Людмила Игоревна Фёдорова. Учитель – это дирижёр оркестра, в котором двадцать музыкантов и каждый играет на своём инструменте. По завершении урока у каждого из «музыкантов» должен получиться маленький этюд, но как быть, если кто-то на перемене поссорился с другом и желания чему-то учиться нет?..

Читать полностью...

21.12.2023 || Публикация в журнале «Образ действия»

В журнале «Образ действия», выпускаемом Институтом стратегии развития образования при поддержке Министерства просвещения России опубликована статья заместителя директора православной школы «Рождество» Галины Юрьевны Старчиковой и методиста Елены Олеговны Цыпиной под названием «Создание сенсорной развивающей среды, повышающей качество образования (из опыта работы)». В статье обсуждается проблема создания благоприятной среды для обогащения сенсорного опыта у младших школьников...

Читать полностью...

Новостная лента за 2022-2023 учебный год

21.10.2022 || Рабочая встреча педагогов

В православной школе «Рождество» состоялось методическое заседание учителей английского языка, на которое были приглашены заместители директора, курирующие коррекционную работу в школе – Галина Юрьевна Старчикова и Надежда Павловна Фролова. Не секрет, что речевые трудности иногда приводят к нарушениям в чтении и на письме, что одинаково происходит и в русском, и в английском языке, поэтому работе с детьми, испытывающими затруднения такого рода, уделяется особое внимание...

Читать полностью...

26.10.2022 || Всероссийская конференция

Педагоги православной школы «Рождество» приняли участие в X Всероссийской научно-практической конференции «Центральные механизмы речи» имени профессора Наталии Николаевны Трауготт, которая проходила с 24 по 26 октября в Санкт-Петербурге. В конференции приняли участи 477 человек из 206 городов и 8 стран. Нашу школу представляли нейропсихологи Юлия Владимировна Мишарина, Василисса Александровна Никольская и заместитель директора по методической работе Галина Юрьевна Старчикова...

Читать полностью...

21.11.2022 || Важный разговор о коррекционной работе

Продолжается работа над общешкольным проектом с условным названием «Учим всех», а если официально – проект по внедрению технологии комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, реализуемого в православной школе «Рождество» при поддержке Фонда президентских грантов. Заместитель директора по коррекционной работе Надежда Павловна Фролова держала речь на педагогическом совете перед коллегами, непосредственно принимающими участие в работе с детьми, которые испытывают трудности в обучении...

Читать полностью...

27.01.2023 || Участие в Рождественских образовательных чтениях

В конференц-зале Храма Христа Спасителя в Москве в рамках Рождественских образовательных чтений состоялось заседание секции «Современная православная школа», работу которой возглавил председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений. Для обсуждения актуальных вопросов на секции собрались директора, духовники и представители администрации православных образовательных организаций...

Читать полностью...

2.02.2023 || Мастер-класс «Нейропсихология для каждого»

В рамках модели комплексного сопровождения детей с речевыми нарушениями в православной школе «Рождество» вот уже в течение года трудятся нейропсихологи Ярослав Вячеславович Нечаев и Юлия Владимировна Мишарина, помогают детям в детском саду и в начальной школе развивать важные для освоения учёбы навыки. Именно они и провели мастер-класс для родителей воспитанников детского сада. Мастер-класс назывался «Нейропсихология для каждого или нейропсихологические упражнения как средство преодоления трудностей в обучении и развитии личности»...

Читать полностью...

9.02.2023 || Нейропсихология для всех? Для всех!

Неделю назад в православной школе «Рождество» успешно прошёл мастер-класс по нейропсихологии для родителей воспитанников детского сада, а на этой неделе специалисты – Ярослав Вячеславович Нечаев и Юлия Владимировна Мишарина – встречались уже с родителями учащихся начальной школы, включенных в комплексную работу по развитию речи. Тема встречи была та же – «Нейропсихология для каждого или нейропсихологические упражнения как средство преодоления трудностей в обучении и развитии личности»...

Читать полностью...

6.04.2023 || Семинар «Новые тенденции в образовании»

В православной школе «Рождество» состоялся большой семинар «Новые тенденции в начальном образовании», собравший более 60 человек – педагогов православных и светских, государственных и частных школ Подмосковья. Программа семинара, подготовленная Галиной Юрьевной Старчиковой и Надеждой Павловной Фроловой, условно была разделена на две части. Первую часть посвятили ускоренной программе начального общего образования, то есть проекту «Эффективная начальная школа», который уже реализуется в школе «Рождество». Удивительно прошёл открытый урок математики с включением элементов «Русской классической школы»...

Читать полностью...

16.06.2023 || Получение гранта Президента Российской Федерации

Православная школа «Рождество» второй раз стала победителем конкурса Фонда Президентских грантов в направлении «Поддержка проектов в области науки, образования и просвещения». Это значит, что в предстоящем учебном году мы сможем реализовать инклюзивный проект «Школа для всех» на основе внедрённой технологии раннего выявления и комплексного сопровождения в образовательном процессе детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР)...

Читать полностью...

 

Негосударственное общеобразовательное частное учреждение
«Православная школа «Рождество»

(495) 994-76-82 rozhd-school@mail.ru
Московская область, г. Истра, с. Рождествено, ул. Пионерская, д. 138А

Версия для слабовидящих


2007-2024 © Cтудия дизайна «VoltStudio». Все права защищены